Рельсы: методы изготовления

Рельсы: методы изготовления
Рельсы: методы изготовления

Для производства рельс используют специальные перлитные марки стали, характеризующиеся высоким процентным содержанием углерода. Такой металл может получаться на разных типах литейных агрегатов (конвертерных, мартеновских или электрошлаковых). Четко придерживаясь технологий плавки, можно получать высококачественные рельсы, без флокенов и других видов дефектов или нежелательных включений.

Особенности проката рельс

Чтобы получить надежный и прочный рельс, нужна не только качественная сталь, но и строгое соблюдение технологий прокатки металла. В процессе изготовления особое внимание уделяется формированию необходимой конфигурации выпуклости головки рельса. Нужно также чтобы основание подошвы и шейка профиля размещались строго перпендикулярно.
Для производства рельс чаще используются рельсо-балочные станы (800) ступенчатого типа. Они позволяют прокатывать тяжелые профили разного сортамента, обеспечивая высокий уровень производительности. Данные агрегаты в качестве заготовок используют блюмы, длиной до 5 метров. Сечение таких полуфабрикатов может составлять от 300х300 мм.
В процессе обработки блюмы вначале предварительно разогреваются до температуры прокатки. Контроль показателей такой термообработки осуществляется дистанционными оптическими пирометрами. Доставленные на тележках заготовки пропускают через ряд вращающихся валков. Чтобы удалить с головной и хвостовой части загрязненный металл обрезают их концы. Блюмы разделяются на 2 сегмента, которые, в зависимости от требуемых габаритов, потом еще раз могут делиться на 2,3 или 4 куска.

Окончательная обработка

Для качественного обжима блюма, он может проходить 18-30 раз через вальцы прокатного стана. Однородную, мелкозернистую, хорошо промешанную структуру стали позволяет получить такое постепенное обжатие стальной заготовки. Последние 4-6 циклов прокатки выполняется на медленно вращающихся валках.
После выхода из рельсо-балочного стана (пока металл еще не остыл) прокатанные заготовки режут на сегменты заданной длины. Процесс распиловки осуществляется мощными установками, которые размещаются перпендикулярно продольной оси изделий. Они способны сразу отрезать по несколько полос. При разрезке разогретого металла даются специальные припуски на термоусадку (4.76 мм на 305мм), который нужен для выдерживания габаритов длины готового рельса после полного остывания. После этого торцы плетей рельс дополнительно закаливаются для предотвращения их смятия в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *