Труба профильная бесшовная: особенности сварки

Труба профильная бесшовная: особенности сварки
Труба профильная бесшовная: особенности сварки

Формирование металлоконструкций из разных видов профильного трубного проката позволяет возводить различные виды зданий и сооружений, а также строить ответственные агрегаты и установки. Для создания прочных конструкций, в которых применяется труба профильная бесшовная, используют различные технологии сварки.

Методы формирования швов

Разные способы формирования сварочных швов применяют для соединения профильных труб. При этом учитывается требуемый уровень жесткости конструкций, расположение швов, габариты соединяемых элементов и марка стали.
Сваривание толстостенного проката или конструкций, склонных к формированию трещин, применяют соединение горка или каскад. Такие методы сварки дают возможность снизить уровень сварочных напряжений, а также помогают уменьшить темпы остывания сварного соединения. При формировании длинных швов для толстостенного профильного проката применяют сварку в несколько проходов (слоями либо валиками). Во время варки стали валиками, уровень внутренних напряжений существенно увеличивается, чем при сваривании слоями. Швы формируют, двигаясь от центра к концам заготовки, используя одноступенчатый способ сварки.
В создании особо ответственных жестких металлоконструкций применяют технологию сваривания с наложением двойного шва. На сформированный первый шов (15-20 см) сразу после удаления шлака накладывают другой слой. Этот метод соединения металлоконструкций дает возможность уменьшить скорость остывания накладываемых сегментов швов. С его помощью можно формировать корневые слои шва, на деталях с большим поперечным сечением.

Возможные дефекты сварки

При соединении труб профильных бесшовных в процессе проведения сварочных работ могут появляться разные виды дефектов:

  • Непровар

Такой существенный брак может существенно уменьшить надежность конструкции, провоцирую концентрацию вредных напряжений и уменьшая степень сцепления шва. Непровар может возникнуть при многослойной сварке во время формирования отдельных швов. Отсутствие сплавления также нередко появляется между самими соединяемыми деталями.

  • Кратер

Из-за обрыва электрической сварной дуги в конце шва могут формироваться незаваренные углубления — кратеры. Они могут провоцировать образование усадочных трещин и рыхлостей.

  • Прожог

В результате вытекания сварочной ванны в шве формируется дефектная полость — прожог. Он будет выступать местом протекания жидкости или газа, а также нарушать прочность формируемой конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *